Feminism protec but also attac

Последний пост был от конца октября, это же просто мрак, Настя, ты там не померла случайно, думали бы вы, если бы не мои сторис в инстаграме. А солидных тем как-то не было, точнее хотелось конечно же красиво въехать в скандал с Вайнштейном и поспорить, стоит ли разграничивать личность и работу человека, то есть выжигать ли с сетчатки фильмы, к которым он приложил руку (тут сейчас мог бы быть очень плохой каламбур, но я просто хихикну и вырежу его). На самом деле эту тему я подниму, но позже, а сейчас спонсор этого поста, мои хорошие, ФЕНЕНИЗМ.

Для тех, кого этот пост зацепит случайно, я уточню еще раз (ну мало ли): я люблю феминизм, феминизм - это хорошо. Адекватный феминизм с адекватными женщинами и целями - это хорошо, вандерзиновский феминизм - странный и плохой, феминистическое искусство с вином и кровью в стакане - плохо. Плохо, что такой феминизм есть, и он обесценивает весь адекватный феминизм.

Теперь к делу, мыслишки эти подкрадывались ко мне давно, но сегодня рефлексия таки завела меня, куда нужно. Это к моей любимой феминистической теме внешности и бодипозитива: принимай себя таким, какой есть и тп (which is great but). Я давно слежу за одним пабликом, где продают классные старые шмотки (потому что люблю бабулины свитера и платья маминого студенчества), и вот в нем прекрасно все, кроме модели, на которой они эту одежду фотографируют. Я пыталась долго абстрагироваться, но есть во мне проблема: сложно воспринимать одежду без контекста модели, поэтому я люблю вешалки и безголовые манекены - они не отвлекают. А тут просто невозможно, мне нравится кофта, дальше я перевожу взгляд на человека, который в ней, и не могу позволить себе это купить. Модель выглядит очень неопрятно, ОЧЕНЬ, я - человек, который ходил в дырявой джинсовке, то есть у меня очень высокий уровень терпимости к неопрятности (я иногда забываю волосы расчесать или размажу случайно по щеке зубную пасту и не замечу даже, выйду такая на улицу). Но тут просто невозможно терпеть человека: хочется его помыть, причесать, и поэтому рука не поворачивается ничего купить у ребят, ну просто не могу разграничить вещь и человека, а сказать что-то боюсь, потому что модель полненькая, и если я хоть о чем-то заикнусь, в меня полетит этот фененизм, заткнись, подстилка патриархата, бодипозитив, хотя речь не о весе совершенно, и даже не о какой-то конкретной части человека, просто в целом он создает впечатление, что вообще за собой не следит. Опять же - без осуждения, потому что иногда я тоже выгляжу как со свалки, то есть ты просыпаешься с утра, волосы не хотят ложится, вся одежда выглядит как мешок из-под картохи на тебе, прыщи, аллергия началась, ты смиряешься и выходишь на улицу в капюшоне, кепке и очках, чтобы ну хоть как-то скрыть свою личность. У  Soko даже есть прекрасная песня про это состояние (тап сюда), но создается ощущение, что у человека это перманентно. Думаю, ситуацию вы поняли, и обижать никого я не хочу. И вот то, какие эмоции я испытываю от этого текста, и насколько подробно я все объяснила, и сколько раз уже извинилась между строк в том числе, подводит нас к сути.

Мне стыдно за эти эмоции, мне стыдно, что я чувствую, что мне этот человек кажется неопрятным. ЧТО ЧЕГО ШТА. То есть этот неадекватный феминизм настолько давит, что я начинаю чувствовать какой-то стокгольмский синдром. Это напоминает мне виктимное поведение: то есть ты не ожидала, что тебе из проезжающей машины свистнут и крикнут"эй, киска"???, ты же помадой накрасилась, сама виновата. И тут нечто схожее: то есть ты не подстилка патриархата??? Да ты же про женщинессу сейчас сказала, что она неопрятная, да ты же весь женский род предала. Да к тому же посмела свой рот открыть на полненькую девушку, да она себя любит just the way she is, а у тебя явно комплексы неполноценности какие-то, схлопнись. И дальше я начинаю расшаркиваться, извиняться, простите, неправа, это неправильные эмоции, я совсем никого не хотела задеть, хотя я не сказала ничего конкретного про внешность человека: вес, прическу, лицо, ничего. Не сказала, что она некрасивая, и контекста такого даже не было, а мне почему-то стыдно. Иногда я говорю что-нибудь и затихаю, чтобы понять, а не обидело ли это кого-то вокруг, а вдруг сказала не так и не то, а вдруг за углом спецназ вандерзина меня ждет и сейчас предаст анафеме. И это сродни тем ощущениям, которые сейчас испытывают парни, общаясь с девушкой: сначала вы мило болтаете, он берет ее за руку, провожает домой, а утром приходит повестка о запрете приближения к ней на 10 км, потому что он взял ее за руку, даже не спросив разрешения(!!!!!!), или спросил, но нотариально не заверил. Или парень говорит "я пошел в мужской отдел магазина", на что получает пощечину, потому что гендеров больше, чем два. В итоге он просто идет с друзьями в бар, а если ему улыбается девушка, сваливает от греха подальше. Винить его сложно, потому что сейчас нельзя сказать хоть что-то, чтобы не было тревожной мысли, что ты оскорбил кого-то, да даже посмотреть иногда боишься не так. Меня пугает, что я могу взглянуть на человека, подумать что-то (даже не сказать), а потом подумать про свои мысли "боже мой, да я же чудовище, да меня нужно на костре сжечь, то есть этой девушке не очень идет ее прическа, уважай ее права и принимай всех такими, какие они есть, Настя, что за проблемы у тебя вообще!!!????".

В общем, ребята, нужно что-то с этим делать, потому что мир плавно сходит с ума на всех фронтах, и сводит с ума людей.



Комментариев нет

Отправить комментарий