Как я работала продавцом-консультантом (и почему из этого ничего не вышло. почти)

Первая работа всегда самая пыльная, нервная и жестокая, потому что ты весь такой неопытный, совсем зеленый и полный надежд.
Первые деньги, которые ты заработал сам, они как, честно, я даже не знаю, с чем это сравнить. Это первое, твое, самое. Твои слезы, кровь и пот, только в бумажке.
Поэтому я с головой погрузилась в hh и прошла несчетное количество собеседований прежде чем... попала в самое пекло.
Очередной поход по масс-маркетам (которые я сейчас презираю, и можно понять почему), очередной обход всего inditex (да, это огромная компания, включающая в себя zara, pull&bear, stradivarius, bershka, oysho и тд. а вы думали, почему там все вещи такие одинаковые?) и я наткнулась на заветную бумажку: "ищите работу? приходите к нам!". Да, помню, это было в pull&bear. Я позвонила в офис в этот же день, и меня записали на собеседование. А через пару дней я оказалась в одном из зданий "Москва-сити", ощущая себя королевой вселенной.
Белоснежный офис, высокие стулья, анкеты, которые нам снова предложили заполнить. Помню, что нам надо было расставить приоритетность, в каком именно магазине бы мы хотели работать больше всего, а в каком меньше. Затем нас всех собрали в одной комнате, прочли лекцию о компании (и я, кажется, была самая неподготовленная из всех). А через еще несколько дней (кажется) меня позвали в тот же офис, немного пособеседовали и сказали, что скоро позвонят.
И вот, дивный звонок из магазина, который находится в 15 минутах езды от моего дома. Ох, как это было потрясающе в самом начале. Я прошла быстрое собеседование со старшим менеджером и спустя день вышла на работу в утреннюю смену, сразу же задвинув пары в университете.
Признаться, меня манил мир ярлыков, загадочного предмета, которым сканируешь каждую вещь в зале, отмечаешь наличие размеров и их отсутствие (через пару-тройку минут ты уже начинаешь ненавидеть это занятие, а иногда эта штука ломается, и приходится все записывать от руки), а эти отчеты каждый час, когда ты приносишь со склада вещи, которые куплены за этот час, ммм.
Признаться, я не так сильно ненавидела эту работу, как может показаться. Да, униформа была неудобная всегда, а я застала 2 или 3 типа униформы. Да, тупые покупатели были всегда. Да, наглые истеричные покупатели были всегда. Да, были парни, которые звонили в магазин и спрашивали про леопардовые лосины. Да, были иностранцы, которые не понимали даже английский язык. Да, конфликты в коллективе были. Да, друзей у меня почти не было. Да, могли вызвать не в мою смену. Да, могли не дать выходной. Да, могли отпустить гораздо позже закрытия и ничего за это не платить. Но я научилась изворачиваться. Я научилась прятаться на складе, зарываясь лицом в прохладные пиджаки, передыхать в закрытых примерочных, избегать покупателей, игнорировать телефонные звонки, имитировать бурную деятельность, когда всего лишь складывала стол с джинсами, улучать минутки для болтовни и замечать детали, отлынивать от своих смен и уворачиваться от смен, которые тебе навязывают в твой выходной.
Да, я в прямом смысле плакала, стоя на примерочной в первый день распродаж, когда на столе высилась гора одежды в два раза больше меня самой и столько же одежды лежало на полу вокруг. Да, я порывалась уволиться не раз и не два. Да, я не снимала деньги с зарплатной карты, и ее три раза заглатывал банкомат, и миллион раз не принимали в магазине, потому что "извините, карточки к оплате временно не принимаем".
Но, всем надо пройти через такую работу, чтобы понять, что деньги не появляются из ниоткуда хрустящими бумажками.Да, потом ты будешь ненавидеть магазины и саму идею ходить за покупками в такие места. Да, будет болеть спина, ты будешь чертовски уставшим и злым. Но потом ты уволишься, а на увольнительные отдохнешь в Греции.
Да, это будет стоить того. Да, твой первая работа не должна быть легкой. Потому что жизнь не будет тебя жалеть. И когда она в очередной раз попытается извалять тебя в грязи, ты будешь к этому готов, потому что ты 9 месяцев проторчал в паршивом магазине масс-маркета, где вещи стоят неоправданно дорого, куда люди приходят просто скоротать время или выместить на тебя свое недовольство жизнью, где постоянно что-то крадут, роняют и пачкают, просят снять что-то с манекена или просят достать то, чего не существуют, и обращаются с тобой как с вещью.
Зато в этом магазине будет свой Андрей, с которым ты будешь обсуждать "назад в будущее", который будет заворачивать тебя в шторку кабинки примерочной, примерять женские шляпы и помогать развесить все вещи на свои места. Зато в этом магазине будет своя Вика, которая покажет средний палец какому-нибудь идиоту, утешит тебя и обругает остальных, повздыхает с тобой над классным парнем и в последний рабочий день набьет твой шкафчик шоколадками и воздушными шариками.

Комментариев нет

Отправить комментарий