Как я решила получить вышку (и почему из этого ничего не вышло)

Думаю, каждый день один человек решает бросить университет. Думаю, каждые три месяца хотя бы один человек действительно бросает университет. Год назад таким человеком стала и я. И сегодня я решила немного рассказать о своей беззаботной жизни.
Проблема высшего образования сейчас волнует практически каждого. Школьники задумываются, стоит ли его получать. Студенты задумываются, стоит ли продолжать его получать. Большинство выпускников жалеют, что потратили на него свое время. Все большее количество работодателей понимает, что высшее образование несравнимо с реальной практикой, и им все равно придется тратить время на обучение своих новых потенциальных работников. Но не будем забегать вперед и вселять сомнение в тех, кто ни в чем еще не сомневался.
Еще в далеком своем 11-ом классе я говорила своему любимому учителю математики: "Мне это не надо, я уйду в гуманитарные науки" (но математику я все равно очень любила и люблю). В итоге я поступила в МПГУ на факультет "Физика и Информационные Технологии". И целый год училась на преподавателя физики plus (огромный и жирный такой) на преподавателя английского. Мне безумно нравился мой английский, мне даже нравился матан, мне даже нравились лабораторные по физике, несмотря на то, что я ненавижу физику. Но учится на факультете физики и ненавидеть физику - это же бред сумасшедшего (хотя, там таких было много). Поэтому в начале лета я забрала документы, сдала экзамен по биологии (какими-то чудесными чудесами) и поступила в тот же МПГУ, но на факультет "Дошкольная педагогика и психология", и стала учиться на детского психолога и (снова) преподавателя английского. Здесь меня хватило на 2 года и 1 месяц. С первого курса я начала работать и чаще делала упор на работу, чем на университет. Бывали случаи, что я приходила сразу же на зачет, не побывав ни на одной паре, и мне везло. Мне вообще поразительно везло в учебе здесь, только физ-ра мне все портила, и я спокойно могла бы и дальше учиться здесь кое-как. Но, я занимала чье-то бюджетное место. Я, которая лишь получала свою корочку, занимала место человека, который действительно хотел тут быть (да, такие люди есть, и их много). Но, я не просто занимала место, я каждой клеточкой своего тела чувствовала, что время мое утекает, а делаю я при этом.. ни-че-го. Я не получаю никаких знаний, которые мне действительно пригодятся. Я не получаю знаний, которые мне действительно интересно получать. Знаете, это как со школой:  ходишь туда, потому что там твои друзья, мальчик, который тебе нравится, вкусные пирожки в столовой и можно вечно спорить с учителем по литературе, а учитель по обществознанию может скрутить тебе самокрутку на перемене. Но как бы я ни смотрела на свой факультет, я не могла найти там хоть что-то, ради чего я бы стиснула зубы и допинала эту мертвую лошадь. А наиболее смешащий меня факт: я могла не ходить на ту же психологию, а потом сесть и самостоятельно подготовиться к экзамену, а на выходе получалось, что я знала больше, чем те люди, которые действительно посещали этот предмет все полгода.
И вот отсутствие мотивации к учебе, отсутствие мотивации даже к механическому хождению в университет, отсутствие хороших преподавателей, отсутствие организованности учебных процессов, отсутствие действенных систем по "наполнению" нас знаниями, а не безобразными умирающими терминами и заученными наизусть абзацами из учебников, отсутствие наслаждения процессом учебы повлекли за собой мое решение уйти.
Я работаю уже почти 3 года, и ничто не доставляет мне больше удовлетворения, чем работа. В процессе работы я научилась гораздо большему, чем за все мои университетские годы.

Поэтому для себя я решила: самообразование и работа - это ключи к образованию и личностному росту, а не 4/5 лет в университете.
(продолжение следует)

Комментариев нет

Отправить комментарий