The end of the fucking world (is out of its fucking mind)

Когда подумала, что ограничусь краткой рецензией в инстаграме, но вышло иначе.

Как я уже неоднократно говорила: не люблю читать рецензии и отзывы к сериалам/фильмам, если часто на них натыкаюсь у разных симпатичных мне людей или мне это советуют. Если это понравилось людям, которые мне нравятся, если мне это посоветовали, значит не просто так. У одной блогерши я увидела такую рецензию: "Если нравится фильм «Субмарина» и подростковая тема ещё не надоела». 



This shit has nothing in common with Submarine. 

Первые 12 минут первой серии достаточно меня испугали: я что, смотрю сериал про психопата? Это на полном серьезе кто-то вот так просто пустил в прокат? Хм, ладно, видимо дальше они это исправят. СПОЙЛЕР: Они это НЕ исправили. Дальше спойлеров будет еще больше, я предупредила.

Если взять сухой остаток сериала: подросток с детства убивает животных, в итоге планируя убить что-то потяжелее, выбор падает на девочку из его школы. Девочка - эгоистка, любит быть не такой как все и связываться с загадочными парнями (ну, короче, как все девочки-подростки). В итоге девочке этот мальчик нравится, он ей подыгрывает, потому что так цель убить проще, в итоге они сбегают из города блабла, в какой-то момент парень понимает, что эта девчонка уже больше, чем цель, начинает испытывать к ней что-то, в итоге убивает другого человека, защищая ее, понимает, что убивать ему больше не хочется, а девочку эту хочется любить, ну и далее много чего. 

ГДЕ ТУТ ХОТЬ КАПЛЯ РОМАНТИКИ?

Давайте, я жду, адекватных комментариев, где она тут. У героев есть бэкграунд, почему она - эгоистка, а он - психопат, я не лезу осуждать их линии поведения и желания, они проработаны логично. Я лезу осуждать людей, которые посчитали хорошей идеей показать это большой аудитории. 
Кто-то задумался, сколько парней, мучающих животных, подумают теперь «хм, а ведь чувак прав, человека я еще не убивал, вдруг это будет интереснее?», сколько девочек теперь подумают «оу, мальчик хочет убить человека, а еще он такой загадочный и симпатичный социопат, ничего, он влюбится в меня, и я смогу его исправить!» Я не знаю точного числа, но уже знаю, что их много. 
Безусловно можно помочь в психических расстройствах словом, для этого есть психологи, и поддержка близких играет огромную роль на пути к ремиссии, но без медикаментов, без наблюдений врачей это едва ли возможно, особенно с этим парнем, особенно при таких мыслях и желаниях. 

Этот сериал сознательно выкопал могилу для многих подростков, а у меня после просмотра сначала даже слов не было, я просто молча пялилась в экран с тотальным непониманием, что я посмотрела. Может, это все была длинная галлюцинация, но она наконец закончилась? Однако, нет. 

Этот сериал даже хуже «13 причин почему» (из-за которого я переругалась с кучей людей). Да, надо обсуждать буллинг, особенно среди подростков, надо быть внимательнее к людям, думать, что говоришь, поддерживать, да, идея сериала была очень хорошей. Но каждый человек, я сейчас уверена в своих словах, каждый подумал «кто-то после просмотра этой штуки точно запишет 13 кассет и суициднется». И этот каждый оказался прав, пока сценаристы и прочие так и топили и топят за "благую" идею.  Да не так это нужно преподносить, не в таком ключе. Я не понимаю, как у них руки подвернулись выбивать этим сериалам вторые сезоны. 
Я смотрела сериалы про психопатов, фильмы, но если во время просмотра и возникала мысль «а ведь кто-то это сделает», ты понимаешь, что это сделает человек с действительно очень серьезными проблемами, тот, кто давно-давно потерял человечность. Смотря эти сериалы, ты думаешь о подростках, чью психику легко подбить даже фразой «хм, у тебя пальцы на ногах какие-то странные». От этой фразы также легко прийти к суицидальным мыслями, как и от фразы «ты тупая никчемная дочь, ты никому не нужна, лучше бы я тебя не рожала». У разных людей разная психика, у кого-то она как тонкий первый лед - треснет мгновенно.

Подобные сериалы являются триггерами (да, это не только у феминисток в терминологии). Человек посмотрит это и захочет убить другого или себя, потому что показано красиво, драматично, а еще ощущения интересны, ну ведь давно этот навязчивый голосочек в голове просит, ну а раз просит, и раз я уже вижу, как это выглядит, нет, ну слушайте, зато какая будет история. Очень странно все это писать еще раз, когда буквально пару дней назад я писала сюда похожий по теме пост, думаю, вы и так поняли суть.

Не вижу в этом сериале, в этой истории, решительно ничего хорошего. Красивые хипстерские цвета, музыка, одежда, симпатичный антураж, на этом положительные моменты закончились. Да, возможно я рассматриваю данное художество в рамках нашего менталитета, но, если честно, мне так не кажется. 

p.s. Летом прочла историю (источник) о том, как в UK девушка 14 лет пожаловалась парню, что мама уделяет все свое внимание младшей сестре, тотально игнорируя старшую дочь. В конце концов девочка так обозлилась, что решила их убить, попросив парня о помощи. В ночь убийства девочке не хватило моральных сил это сделать, но вот ее парень с этим справился без вопросов. Романтично, да? Может посмотрим "The end of the fucking world" еще разок?

p.p.s. Если все же хочется посмотреть сериал о расстройствах, посмотрите My mad fat diary (я уже писала о нем тут)

p.p.s. пока на tumblr искала картинку из сериала, наткнулась на миллиард цитаток и прочих кадров из сериала, которые очень милы и романтичны (КОГДА ВЫРВАНЫ ИЗ КОНТЕКСТА).

Комментариев нет

Отправить комментарий