phone calls VS messages


 Сегодня хочу затронуть тему, которая давно муссируется везде, кто-то яростно за, кто-то против, ну и я решила (со своим таким экспертным мнением) тоже вклиниться в эти стройные ряды не тех, и не этих. Разговор наш пойдет об общении в мессенджерах и соц.сетях, звонках в мессенджерах и звонках телефонных, рассмотрим каждый пункт в отдельности.

Начну по убыванию в степени любимости, так что наш первый пункт..

1. Звонки в мессенджерах.
Это какое-то мерзкое чудовище, которое я ненавижу всей душой. Вещи вроде skype-, whatsapp-, telegram-, fb messenger-, viber - звонки нужны только если человек, с которым вы общаетесь, находится в другой стране/городе (что реже) или вам хочется что-то показать с помощью видео-звонка. Ладно, один раз я общалась по звонку в whatsapp с человеком, который находится недалеко от Москвы, но это был исключительный случай: мы в своих квартирах смотрели один и тот же фильм и обсуждали его сразу же, занятный, кстати, опыт, мне понравилось. Еще один исключительный случай - человек, с которым вы общаетесь так часто, что ты можешь взять трубку, когда он звонит в facetime, потому что вы говорите много и долго, и ты привык, что он звонит в мессенджере. Но вот кто эти знакомые или малознакомые люди, которые внезапно звонят тебе в мессенджер? Я никогда в жизни не возьму трубку, когда человек мне так звонит, даже если указано "Александр, слесарь". Какого мой слесарь звонит мне в мессенджере!? Пускай или звонит по телефону, или пишет в мессенджер. Не знаю, почему я так яростно не люблю эти звонки, но как-то так сложилось.

2. Телефонные звонки.
Сейчас из каждого утюга крики, что телефонный звонок - это вторжение в ваше личное пространство, это кощунство, и для людей, которые звонят тебе по телефону, в аду есть отдельная сковорода. Я одновременно хочу сказать и да, и нет, тут необходимо пояснение.

Когда звонок - это ваш минус в карму:
- если вы хотите обсудить по телефону деловое предложение, это плохая идея, так как обсудить по телефону можно детали, но общую мысль нужно изложить сразу письменно (желательно на почту, а не в whatsapp, алло), чтобы при созвоне ты уже понимал, о чем речь, а не кидался в неизведанное, чтобы не тратить время зря.

- вы звоните первый раз. Например, вы знакомы с человеком лично, но общаетесь крайне мало, давно не общались, но тут он вам понадобился, знакомы через знакомых/коллег именно в интернет-пространстве, не более. В такой ситуации звонить (и в мессенджере тоже) человеку - это нарваться на непонимание, неприятие и негатив "Кто ты, почему ты отвлекаешь меня звонком, я тебя даже не помню". Все же номер телефона - достаточно личная вещь, ты не будешь раздавать его всем подряд, звонок - это что-то сокровенное, а мессенджеры только облегчили звонки, так как можно знать ник человека и готово. Если ваша рука тянется позвонить человеку, с которыми у вас описанные выше отношения, особенно если в его записной книге ваш номер телефона точно высветится просто цифрами, то оторвите свою руку и выкиньте, потому что она бесполезна и натворит глупостей.

- пьяный звонок. Просто напоминаю, что это все еще плохо, как девочки, так и мальчики. Плохо скорее не для адресата, а для адресанта))0).

- вы не сформулировали цель звонка. Бывают такие люди, которые звонят, иногда даже изложить проблему, но они настолько коряво это делают, тянут, мнутся, э, ну, мм, как бы, висят на телефоне, говорят какие-то реплики, на которые даже ответить нечего, а они молчат и чего-то от тебя ждут. Такие люди просто монстры, я не знаю, откуда они появились, но была бы рада, если бы тот чудовищный инкубатор, где их штампуют, закрылся в связи с санитарными нормами. Если ты не знаешь, что сказать, лучше напиши, ты хотя бы не будешь висеть на телефоне и отвлекать, письменно, может, быстрее додумаешься. Наглядность вообще вещь полезная.

- звонить в рабочее время не по рабочим вопросам. Я безумно не люблю, когда, условно, мама звонит мне с вопросом, положить ли мне фасольки в борщик. В рабочее время я стараюсь быть максимально продуктивной и сосредоточенной, а звонки и так крайне отвлекают и сбивают с мысли напрочь, особенно звонки на бытовые темы. Опять же, в чем проблема написать, если проблема не суперсрочная.

- когда человек не взял трубку один раз. Серьезно, еще один странный тип людей, которые продолжают вам названивать без конца, пока вы не возьмете трубку. Я названиваю только одному человеку - маме, причем названию чаще всего тогда, когда у меня есть вопрос, который надо бы решить, а она и в мессенджере молчит. Но я не считаю криминалом названивать маме, а вот остальным людям - да. Это будто тебе в глаза мигают фонарем, пока ты не ослепнешь. Если кому-то нравится это ощущение, то советую вам организовать маленькое государство и свезти туда всех особей вашего вида, пожалуйста.

Когда можно и нужно позвонить:
- ситуация экстренная, ответ вам нужен немедленно. Тут уж извините, но без звонка просто никак, потому что мессенджер все же вещь такая: можно не заметить, пропустить, человек не сидит во всех мессенджерах 24/7. Я не считаю такие ситуации грубым вторжением в пространство, потому что кто знает, что случилось бы, не реши вы ситуацию сейчас.

- вы заботитесь о человеке. Мне очень приятно, когда люди мне звонят, чтобы поговорить. Да, это может быть просто от скуки, но просто приятно, что человек решил тебе высказаться, послушать твой голос, НО, предварительно этот человек написал тебе куда-либо и спросил, может ли он позвонить, не отвлечет ли он. В крайнем случае я звоню без предупреждения, но моя первая реплика после "Привет", не отвлекаю ли я человека от важного дела, и я совершенно спокойно принимаю ответ, что отвлекаю, мы прощаемся, все, конфликт исчерпан, точнее, его и не было.

3. Переписка в мессенджерах и соц.сетях.
Прежде чем писать кому-либо куда-либо, лучше выяснить, где человек предпочитает общаться. Да, у меня переписка проходит и в директе инстаграма (я сейчас про личное общение, не рабочее), и вк, и на фб, и в вотсап, и в телеграме, но из всех мест я предпочитаю телеграм, вотсап отведен под созвоны с сестрой, которая находится в Голландии, не более. Если говорить о рабочем общении, то самое предпочтительное место общения сейчас вас очень сильно удивит, потому что это рабочая почта, ого, вау, неожиданно, да? Я думаю, логично для рабочего общения использовать в первую очередь рабочую почту. Считаю безумным заблуждением, что люди не проверяют почту часто, личную - да, рабочую - гораздо чаще, я так вообще почти сразу вижу новое входящее и быстрее могу ответить на письмо в почте, чем на сообщение в мессенджере или звонок. Единственное место, куда я не загляну никогда - это смс. Серьезно, смс уже давно превратились в спам-рассылки и уведомления о балансе вашего счета, поэтому обычно их набирается порой и более 20 за неделю, и тогда я их открываю и удаляю, не более. Заметить в этом мусоре личное смс - это как случайно таки увидеть иглу в стоге сена, причем скорее всего потому, что ты напоролся на нее ногой. Но как итог: написать человеку никогда не будет плохой идеей, это всегда будет только приветствоваться, и все вам будут благодарны, кругом будет только счастье, радость, единороги и розовые облака.
Так что вариант общения номер один, такой жирный, капслоком написанный вариант, это именно переписка в мессенджере.
 U r welcome!


Комментариев нет

Отправить комментарий