"Пригнись и стреляй"

Когда я была в школе, бунт был неотъемлемой частью моего взросления. Не знаю, чего мне не хватало, потому что я делала такие странные вещи, которые мои одноклассники определенно не делали. Оглядываясь назад, в попытках анализировать это, я до сих пор не могу дать себе вразумительный ответ, я не знаю, какой логикой я руководствовалась, когда это делала.

Один раз я ушла из дома. Не помню, с кем я поругалась, вероятно, с мамой, с ней ссоры эмоциональнее. И тут я, насмотревшись фильмов, с ветром в голове, собралась и ушла. Я ушла к однокласснице, долго сидела в ее комнате, игнорировала звонки, но, наверное, мамины смс все же подействовали, и я вернулась в тот же день. Вернулась, конечно же, поздно. Потом был долгий разговор в ванной. Это два места силы в нашей квартире - все ссоры зарождаются или развиваются в ванной или на кухне, редко это перетекает в другие части квартиры, там обычно происходит примирение.
Один раз я пошла гулять, а когда мне начала звонить мама, я не брала трубку. И это действительно было ужасной глупостью, потому что гуляла я днем, мама просто хотела узнать, где я и когда вернусь, но я по какой-то странной причине не брала трубку. На миллионном звонке я сдалась, подняла трубку и сунула ее в руку первому попавшемуся человеку с фразой "Это моя мама, поговори с ней". Тогда мы тоже ужасно поругались.
После того как я неудачно ушла из дома, я начала уходить иначе - выходила в подъезд и сидела на лестничной клетке с 12 до 17 этажа. Так я сбегала не только от ссор, но и от мыслей и проблем. Я могла часами сидеть в подъезде и просто смотреть перед собой. Я уходила без телефона, без наушников, без всего, просто уходила и сидела. И, что самое поразительное, в такие моменты никто никогда не проходил по лестнице и не выходил покурить, я всегда очень удачно выбирала время.

На самом деле забавно, потому что я начинала этот пост с мыслью, что скучать по школьным годам нормально, и быть немного ребенком - тоже, но этот пост получается о том, как мы любим убегать.


Конечно, когда ты был ребенком или подростком, ты действительно убегал, эта проблема не зависала, она чаще всего испарялась или решалась с помощью других людей, но сейчас, сколько бы ты ни убегал, она здесь, следует за тобой, как твоя собственная тень. Сколько раз я выходила на улицу в темноту, сколько раз сбегала в квартиру к тете, сколько раз игнорировала звонки и письма, напивалась, засыпала, сидела в темноте и тишине, притворяясь, что меня не существует. Ты здесь, ты реален, и твои проблемы реальны, и они не испарятся. Это не снежинка на солнце. И чем дольше ты откладываешь, тем больше твоя проблема. И чем старше ты становишься, тем серьезнее твоя проблема. Этот груз ответственности, принятых и непринятых решений, верных и неверных, он не просто давит на плечи, он хватает тебя за горло. Просыпались ли вы посреди ночи от страха? Накатывали ли неожиданные слезы посреди улицы? Сидели ли, смотря в пустоту, не чувствуя ничего, кроме усталости?

Я постоянно вижу, как люди уходят от проблем или ссор. Они могут уехать, пропасть на несколько дней, но в этих людях есть главное - они не сдаются. Они могут позволить себе опустить руки на время, но не навсегда. Потому что нет проблем, не имеющих решения. Все имеет начало и конец. Плохой или хороший, но конец.

И я просто хочу сказать, что в этом мире тебе нельзя быть одному. Ты храбрый, ты сильный, ты умный, ты справишься. Но за твоей спиной всегда должен быть кто-то, иначе ты не перестанешь убегать. И как бы ни было сложно с этим "кто-то", как бы ни было сложно доверять людям, для всех есть человек, которому в неожиданный момент можно сунуть в руки трубку и сказать "Это моя мама, поговори с ней", и он найдет, что сказать, даст вам перевести дух.

Я разочаровываюсь в людях каждый день,
эти битвы каждый день проигрываются,
но даже я пока еще не сдалась и не ушла окончательно.

Комментариев нет

Отправить комментарий