Как я стажировалась в Paper Planes (и почему из этого ничего не вышло).



Если честно, я хотела написать об этом, как только ушла со стажировки, чуть ли не в этот же день. Но тогда было бы слишком много эмоций, а сейчас прошел месяц (или уже больше?), и я могу говорить в унисон с голосом разума

Желание заниматься smm созрело у меня уже очень давно, собственно я этим немного занималась, НО. Я просто делала то, что считала нужным, и у меня даже получалось, при этом я не владела терминологией, не знала каких-то правил и техник. И в какой-то момент надо было положить этому конец, мне надо было получить хотя бы какие-то знания! А тут как раз подвернулась стажировка в РР. Я отправила свое резюме, мне сказали, что ждут на собеседование через неделю.
Признаться, я не слишком вчитывалась в деятельность компании, а лишь примерно сформировала свое понимание о том, чем же там все занимаются. Но я знала, что там присутствует реклама, разработка стратегий продвижения, и это меня вполне устраивало. Зато мама взялась за это дело основательнее и в какой-то момент позвонила мне и испуганным голосом заверещала, что эта компания какой-то мрак, что она нашла отзывы работников, и там нет ни одного положительного, что все ужасно и отвратительно. Я не из тех, кто ведется на отзывы, и предпочитаю наступать на грабли собственными ногами, иногда даже несколько раз подряд. Так что я пошла на собеседование.
Моя стажировка длилась целых три дня, скорее даже 2,5.

День 1. Собеседование.
На дорогу до офиса уходило всего лишь 20 минут. 20 минут, Карл! Это же просто потрясающе! Я уже надеялась, что меня возьмут, я проработаю тут до пенсии и сделаю замечательную карьеру.
Я зашла в офис где-то без 5 минут назначенного времени, а там уже сидело человек 30, и какой-то мужчина готовился что-то рассказывать. В голове я сказала "Ххммм" и недоуменно повела бровью. Терпеть не могу такие коллективные собеседования, поэтому захотелось сразу же развернуться и уйти, но я нашла себе место за первой «партой» (ведь чувствовала я себя именно опоздавшей школьницей, хоть и пришла вовремя) и приготовилась слушать. За два часа нам подробно рассказали о внутреннем устройстве компании и о многом другом. В том числе о чудесном письме управляющего партнера РР Ильи Балахнина своим сотрудникам. (Честно, пусть я и не в восторге от самого Ильи, письмо это я цитирую до сих пор, если прочтете, поймете почему). Но вернемся обратно. Из самого основного: стажировка бесплатная, длится месяц, по истечении которого ты сдаешь экзамен. Если проваливаешься, то через 2 месяца пересдаешь. Если сдаешь успешно, то тебя зачисляют в штат. Рассказывали, что один человек стажировался у них 7 месяцев, несколько раз пересдавал экзамен, но потом наконец смирился и ушел. Вообще политика компании такова, что сами они никого не выгоняют. За все время они выгнали лишь двоих, остальные ушли сами. Почему? Скоро узнаете.
Сначала меня смутило, что стажировка бесплатная, ведь работы у меня нет, но подумав и взвесив все, я решила, что могу найти подработку, пока буду учиться, тем более я же буду учиться бесплатно и на практике, это же double tap. Так что после завершения ознакомительной лекции я сказала «Im in» и поехала домой с чувством радости и удовлетворения.

День 2. Погружение.
Я приехала немного раньше официального начала рабочего дня, а на охране никто не ведал, что в РР придут какие-либо стажеры, так что в офис меня никто не пустил. Правда предложили позвонить туда по стационарному телефону, но трубку никто не брал. Подтянулись остальные стажеры, я продолжала названивать в офис, и по-прежнему ответом мне была тишина. (Как выяснилось, в офисе были люди, они просто не брали трубку. Почему? Загадка.) В конце концов нам удалось отловить на улице одного из сотрудников РР, который нас и пропустил. Мы зашли в офис, познакомились с нашим куратором, а затем расположились в комнате, напоминающей простенькую переговорку. Нас было 10 (а на собеседовании около 35, смекаете?).  Через пару минут в комнату вошел сам Илья Балахнин и провел нам экскурсию по офису. Все работники большие фанаты сериала “Suits”, поэтому на стене висят правила жизни Харви Спектора, ну и фотографии иных людей, которыми офис восхищается. (Сначала меня это впечатлило, а когда я сама посмотрела “Suits”, выяснилось, что именно этими людьми восхищается и сам Харви Спектор, в общем, то, что я приняла за широкий кругозор, было всего лишь абсолютным подражанием герою сериала. Но сериал слишком хорош, чтобы я так сильно их в этом упрекала.) Вообще сам офис весьма уютный и миленький, да и сотрудники в целом очень приятные. Тем стажерам, которые пришли без ноутбуков, тут же выделили несколько, правда, они все не работали, но сам факт порадовал.
Обучение строилось так: мы включали на ноутбуке видео-урок, просматривали, затем приходил человек, и с ним мы закрепляли на практике то, что узнали. Первым нашим уроком было ознакомление с программами, которыми пользуются все работники компании. Я сначала не жаловалась, ведь о существованиях некоторых программ даже не знала. Но затем нам рассказали, как пользоваться гугл.диском (oh dear God why), а потом мы «узнали», как делать посты в группах vk, на fb, и в одноклассниках. И на это мы потратили добрую половину дня. Точнее мы, стажеры, недоумевая, тратили на это добрую половину дня.
Весьма неприятным был факт того, что не было конкретного человека, который нас обучал. К нам кидали одного, второго, третьего. Это бы не так сильно коробило, но одну девушку не пустили на совещание, а попросили попрактиковать с нами постинг в соц.сетях. Она была жутко недовольна, из-за чего говорила с нами весьма резко. Ее можно было понять, так как вместо работы и совещания, она застряла с нами, объясняя нам банальные вещи (которые мы все и так знали). Еще в офисе безбожно тормозил вайфай, так что один пост грузился по 10 минут, именно это и сожрало у нас львиную долю времени.
Для выполнения тестовых заданий у компании во всех соц.сетях есть тестовые группы и аккаунты, что очень удобно. Вообще к обучению в РР подходят весьма основательно: у них есть большая база знаний в evernote, скрытый акк на youtube, где хранятся все видео-уроки и не только, для полного погружения в работу присутствует море практики, а еще вся компания общается через различные чаты в telegram, поэтому все на связи практически 24/7. А еще каждый, кажется, месяц вся компания читает какую-нибудь книгу по бизнесу (в основном от МИФ), а затем на совещании каждый сотрудник рассказывает, что он из нее вынес, или вкратце пересказывает какую-нибудь главу. В компании есть небольшой свод правил для работников, своя идеология, всевозможные инсайд термины и какие-то еще штучки, которые человек «с улицы» просто не поймет. Ах да, ну и небольшой дресскод у них тоже есть – это smart casual.
Отпустили нас, кажется, часов в 5, предварительно дав домашнее задание. Надо было почитать какие-то статьи в evernote, а сам Илья раздал каждому из нас свою книгу, которую тоже неплохо было бы прочесть к завтрашнему дню. Она весьма небольшая, так что с этим заданием легко можно было справиться.
Чтобы стажеры сразу же погрузились в деятельность компании, их пихают во все чаты telegram, так что на экране телефона каждые 30 секунд всплывает новое сообщение. Под вечер в общем чате начали появляться сообщения о завтрашнем совещании. А затем одна из девочек написала в нашем стажерском чате вк, что завтра всем надо быть в офисе в 7:30. Мы немножко побухтели и поныли, кто-то сказал, что вставать так рано не будет и проспит. Мы не понимали, что забыли на совещании в такую рань, ведь мы все равно ничего не поймем, да еще там собирались обсуждать книгу, а ведь мы ее даже не читали. Но ладно, это же "полное погружение".

День 3. This is the end, my beautiful friend.
В 7:30 мы буквально лежали на офисных диванах, кто-то из стажеров и работников опаздывал. Сам Илья, который и вел совещание, тоже немного опоздал, но в свете общих событий это выглядело нормально. Где-то в 7:40 мы уже сидели в той самой комнате, где я оказалась в день собеседования. Мы зашли, расселись, не хватало еще человек 5-6. Илья отказался начинать без них, поэтому мы сидели в тишине и пытались не заснуть. Вот только опаздывающие дойти до нас не спешили, так что начали мы спустя 40 минут. Да, 40 минут весь офис и его глава ждали нескольких людей. Я понимаю, что это попытка дисциплинировать всех, но она с треском провалилась, ведь опоздали те, кто работает в компании не первый месяц.
Наконец началось совещание. Первая часть была для стажеров: нас посвящали в идеологию компании. Пока Илья нам все это рассказывал, другие пытались втихую работать, но Илья пресекал все эти попытки, потому что сейчас идет совещание, а значит все дела надо отложить и слушать. Я ощущала ужасный дискомфорт, потому что знала, что многим действительно надо работать, что у них завал, а кто-то вообще через час должен быть на встрече, и эти люди явно нервничали, потому что совещание начинало затягиваться.
А потом наступило начало конца. Илью понесло в далекие степи, он начал расхваливать Путина и поливать грязью оппозицию. Ладно, я не фанат политики, так что такое могу потерпеть и опустить, но потом все перешло на обычных людей. Выяснилось, что те, кто проводит свое свободное время с семьей и друзьями, просто моральные уроды. Что работать надо круглые сутки, а если у вас есть свободное время, и вы не дай бог пойдете погулять в парк, то вы просто придурок, потому что надо тратить на работу каждую секунду своей жизни. Причем люди (особенно целые семьи), гуляющие (особенно) в парке Горького, чем-то ему (особенно) не угодили, потому что о них он отзывался (особенно) оскорбительно. Занятно было то, что на стене рядом с Ильей висел свод правил общения друг с другом в офисе, и одним из пунктов там был запрет на нецензурные выражения. И вот висят эти правила, а рядом с ними Илья извергает поток нецензурной брани. Я понимаю, человек в запале, но это не просто запал, это какой-то вагон агрессии, который он вываливает на мирных граждан. Он прошелся по всем тем, кто уходит из офисов, переезжает на Бали, пьет там кокосовую воду и зарабатывает на том, что отправляет в журналы фотографии местной природы. Дошло даже до того, что если ты носишь кеды, ты слабак, потому что это удобная обувь. То есть если ты хочешь быть сильным и успешным, обувь должна у тебя быть неудобной. Не знаю, как-то так выходит. В общем, я выслушала все это, а как только совещание закончилось, собрала свои вещи и ушла. Слишком уж абсурдным все это было.
Кстати, в тот день ребят задержали в офисе чуть ли не до двенадцати часов ночи, поэтому постепенно все начали сливаться. Ну а потом им чуть ли не открытым текстом заявили, что ими будут пользоваться во время их стажировки, но в штат их никто не возьмет. У них есть люди, которые являются стажерами уже несколько месяцев, но не потому что они провалили экзамен, а потому что им просто не дают его сдать. Зато каждый уже работает на проекте и выполняет кучу дел.
Прошу заметить, что я не очерняю всю компанию и самого Илью, я просто излагаю факты, и каждый волен делать то, что ему хочется, и жить так, как ему хочется. Уверена, что есть еще люди, которые тоже считают, что судить о тебе будут лишь по твоей работе, и карьера важнее семьи. Я и сама не считаю, что надо самоутверждаться за счет семьи, просто не так радикально это выражаю. И это не единственная компания, которая пользуется бесплатным трудом стажеров, так что здесь я их тоже не обвиняю, это известная практика. А еще, как выяснилось, многие сотрудники не разделяют точку зрения Ильи по многим вопросам, но я бы не смогла работать под началом человека, чьи мнения не поддерживаю. Тем более я слишком сильно люблю кеды.

3 комментария

  1. Замечу, что у самого Ильи жена, ребенок и постоянные поездки на Бали :) С удовольствием прочитала пост! Тоже когда-то пальцем у виска повертела и сказала в PP "всем ДОсвидания".

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный пост:) и очень полезный - я искала отзывы про компанию. Спасибо и удачи в поисках достойной компании)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, буду знать, как всё устроено.

    ОтветитьУдалить